| |||
Биография |
Аль Пачино.
ПАЧИНО, АЛЬ (АЛЬБЕРТО (по некоторым данным Альфредо) ) (род. в 1940 г.) американский актер Страстный, истеричный, капризный — всеми этими, казалось бы, взаимоисключающими характеристиками журналисты награждают одного и того же человека — Аль Пачино. Сам же он считает себя робким человеком. Немногочисленные друзья объясняют замкнутость Пачино его детскими переживаниями. Пачино было всего два года, когда отец ушел из семьи. Его воспитывали бабушка и мама Роза, которая практически не бывала дома, поскольку зарабатывала на жизнь. Впрочем, такую жизнь вели почти все эмигранты, пытаясь как-то выжить и пробиться в Америке. Бабушка же настолько обожала своего внука, что даже запрещала ему выходить на улицу, опа-'' саясь, как бы с ним не случилось чего-нибудь плохого. И мальчик почти до семи лет страдал от вынужденного одиночества. Он не играл со сверстниками, а только придумывал себе приятелей, часами просиживая у окна. Маленький Альберто любил наблюдать за людьми и представлять себе, как они живут. Возможно, тогда он и захотел стать актером, чтобы получить возможность по-настоящему перевоплощаться в тех людей, которых он придумывал. Однако с мечтой о театре пришлось на время расстаться, потому что мать тяжело заболела. В шестнадцать лет Альберто уже работал билетером, потом — упаковщиком мебели. После смерти матери Пачино связался с преступными кругами и даже был арестован за кражу. Вероятно, все пережитое и помогло Пачино в дальнейшее, когда в начале семидесятых годов режиссер Ф.Коппола предложил ему сыграть роль Майкла Корлеоне в фильмах «Крестный отец» и «Крестный отец-П». Это была его первая крупная работа в кино. Началось же все с того, что после выхода из тюрьмы Пачино удалось осуществить свою мечту, и он поступил в Высшую школу исполнительских искусств. Учился он и в нью-йоркской актерской студии, а уже с конца 60-х годов Пачино начинает успешно выступать на сцене. Работать в кино Аль Пачино начал в 1969 году, сыграв небольшую роль в фильме «Я, Натали». За ней последовали тоже небольшие роли в фильмах режиссера Дж.Шацберга «Паника в Нидл-парке» и «Пугало». Именно тогда на экране появился образ трогательного, беззащитного героя, с падающими на глаза волосами. Поэтому для многих было полной неожиданностью, когда Коппола пригласил Пачино сыграть в «Крестном отце». Тогда и в самом деле казалось, что эта роль не для Пачино, мягкого, безвольного актера небольшого роста. Однако Коппола настоял, а Пачино сумел доказать, что режиссер не ошибся, предложив ему роль крестного отца мафии. Своей неожиданной игрой актер убедил даже противников и доказал им, что он может быть совершенно разным — не только мягким и лиричным, но и жестоким и даже циничным, пройдя вместе со своим героем сложный путь от обычного итальянского парня до члена мафиозной группы, а затем и руководителя мафии. Правда, в отличие от своих знаменитых партнеров, Марлона Брандо и Роберта Де Ниро, он не был удостоен высшей награды американского кино — «Оскара», что многие сочли просто несправедливым. Награда найдет его позже. Пачино получит своего «Оскара» в 1993 году за фильм «Аромат женщины», в котором блестяще сыграл роль слепого полковника. Дальнейшая карьера Пачино теперь уже ни у кого не вызывала удивления. Он стал звездой и в полной мере проявил свой блестящий талант, играя самые разные характеры. Каждая его роль получала прекрасные отзывы, и награды следовали одна за другой. В 1975 году Пачино снимается в фильме режиссера С.Люмета «Собачий полдень», где возвращается к своему любимому образу — трогательного, беззащитного героя, который никак не может приспособиться к жизни. За эту роль Пачино получает премию Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Совершенно другой образ актер создает в фильме того же режиссера «Серпико». Здесь он играет мужественного, решительного борца за справедливость, который терпит поражение, но не сдается. Такой же характер у его героя в фильме режиссера Н.Джуиса «Правосудие для всех», за что в 1980 году Пачино получил премию Международного кинофестиваля в Карловых Варах. В восьмидесятые годы он продолжает совер шенствовать и оттачивать свое мастерство, причем стремится полностью вживаться в каждую свою новую роль, даже причмокивая и шамкая, как его Ричард из одноименной пьесы Шекспира. Во время съемок фильма «Серпико» Пачино даже дежурил вместе с полицейскими, чтобы получше узнать их работу. У каждого актера есть свои особенно любимые роли. Есть такие и у Пачино. Он особенно гордится фильмом «Местный владыка», где выступил в качестве продюсера и актера. Там он блестяще сыграл упоенного властью английского гангстера. Прямо противоположной по содержанию стала роль полицейского детектива в эротическом триллере «Море любви». Герой Пачино разыскивает маньяка-убийцу и влюбляется в девушку, которую подозревают во всех этих преступлениях. В жизни Пачино похож на одинокого волка. Иногда он становится настоящим отшельником, отказывается от всех, даже самых заманчивых предложений сниматься и может вообще надолго исчезнуть из поля зрения друзей и поклонников. Причем Аль Пачино, к большому огорчению своих многочисленных подруг, решительно не хочет связывать себя семейными узами. Он не женился даже на матери своей дочери Жюли Мари, Энн Торент, HP сделал предложения другой своей подруге, случайной знакомой, также родившей от него девочку, названную Мэри-Джул. Пачино расстался и с Дай-аной Китон, с которой прожил девятнадцать лет, только потому, что та попросила его жениться на ней. Правда, последняя связь с австралийским режиссером Линдэлл Хоббс продолжалась пять лет и вновь возобновилась, когда Линдэлл удочерила девочку. Пачино оттаял, поступился принципами и вернулся. Кроме любовных связей Пачино, пресса любит обсуждать его невезучесть. Пачино настолько входит в роль, что забывает обо всем на свете. Во время работы в фильме «Над схваткой» он поскользнулся на ковре и разбил нос. Незадолго до окончания съемок другой картины — «Правосудие для всех» — он упал с лестницы, а в фильме «Путь Карлито» разрядил пистолет прямо в глаз себе. К счастью, оружие было заряжено холостым патроном. И, наконец, в одном из фильмов Копполы Пачино запутался в проводах и с размаху налетел на прожектор, набив огромную шишку на лбу. О себе и своем возрасте актер иронически говорит, что «жизнь — это путешествие на поезде, где "56" — рядовая остановка». Как вы уже поняли, актеру в этом году исполнилось 56 лет. По его словам, до сих пор он как бы ехал по сплошному черному туннелю, а теперь выехал на яркий свет и начал чаще думать о смерти, о том, что многое еще не сделал. Поэтому Пачино стал более требовательно относиться к своим будущим ролям, да, впрочем, и к самому себе тоже. Он перестал пить и курить, в редкие свободные минуты любит перечитывать Чехова и Шекспира. |
Фильмография |
АКТЕР // ФИЛЬМОГРАФИЯ
1.Деньги для двоих (2005) ... Walter Abrams Two for the Money 2.88 Minutes (2005) 3.Void Moon (2005) ... Jack Karch 4.Венецианский купец (2004) ... Shylock Merchant of Venice, The 5.Монстр Лонгвуда (2004) ... Napoleon Monster of Longwood, The 6.Джильи (2003) ... Starkman Gigli 7.Рекрут (2003) ... Walter Burke Recruit, The 8.Ребенок с фотографии (2002) ... Actor inClip from Serpico, хроника Kid Stays In the Picture, The 9.Бессонница (2002) ... Detective Will Dormer Insomnia 10.Нужные люди (2002) ... Eli Wurman People I Know 11.Симона (2002) ... Viktor Taransky S1m0ne 12.Chinese Coffee (2000) ... Harry Levine 13.Каждое воскресенье (1999) ... Tony D''Amato Any Given Sunday 14.Свой человек (1999) ... Lowell Bergman Insider, The 15.Pitch (1997) ... играет самого себя 16.Донни Браско (1997) ... Benjamin "Lefty" Ruggiero Donnie Brasco 17.Адвокат дьявола (1997) ... John Milton, Devil''s Advocate, The 18.В поисках Ричарда (1996) ... Richard III, играет самого себя Looking for Richard 19.Мэрия (1996) ... Mayor John Pappas City Hall 20.Четвертак (1995) ... Gitano Sabatoni Two Bits 21.Схватка (1995) ... Lt. Vincent Hanna Heat 22.Jonas in the Desert (1994) ... играет самого себя 23.Путь Карлито (1993) ... Carlito Brigante, Carlito''s Way 24.Запах женщины (1992) ... Lieutenant Colonel Frank SladeScent of a Woman 25.Американцы (1992) ... Ricky Roma Glengarry Glen Ross 26.В постели с Мадонной (1991) ... играет самого себя Madonna: Truth or Dare 27.Фрэнки и Джонни (1991) ... Johnny Frankie and Johnny 28.Крестный отец 3 (1990) ... Don Michael Corleone Godfather: Part III, The 29.Дик Трэйси (1990) ... Big Boy Caprice Dick Tracy 30.Море любви (1989) ... Det. Frank Keller Sea of Love 31.Local Stigmatic, The (1989) 32.Революция (1985) ... Tom Dobb Revolution 33.Лицо со шрамом (1983) ... Tony Montana, Scarface 34.Author! Author! (1982) ... Ivan Travalian 35.Разыскивающий (1980) ... Steve Burns Cruising 36....And Justice for All (1979) ... Arthur Kirkland 37.Жизнь взаймы (1977) ... Bobby Deerfield Bobby Deerfield 38.Америка в кино (1976) ... играет самого себя, хроника America at the Movies 39.Собачий полдень (1975) ... Sonny Wortzik Dog Day Afternoon 40.Крестный отец 2 (1974) ... Don Michael Corleone Godfather: Part II, The 41.Серпико (1973) ... Frank Serpico Serpico 42.Пугало (1973) ... Francis Scarecrow 43.Крестный отец (1972) ... Michael Corleone, Godfather, The 44.Panic in Needle Park, The (1971) ... Bobby 45.Me, Natalie (1969) ... Tony РЕЖИССЁР // ФИЛЬМОГРАФИЯ 1.Chinese Coffee (2000) 2.В поисках Ричарда (1996) Looking for Richard 3.Local Stigmatic, The (1989) ПРОДЮСЕР // ФИЛЬМОГРАФИЯ 1.В поисках Ричарда (1996) Looking for Richard 2.Local Stigmatic, The (1989) СЦЕНАРИСТ // ФИЛЬМОГРАФИЯ 1.В поисках Ричарда (1996) Looking for Richard |